История автомобильной компании Ford

Крупнейший в США производитель машин Ford Motor Company, занимающий четвертое место по объему производства, был основан известным магнатом Генри Фордом в 1903 году 16 июня. Штаб-квартира компании находится в городе Дирборн, что в пригороде Детройта. Узнаем, какова история марки Форд – фирмы, пользующейся популярностью во всем мире за счет высочайшего качества и уникального дизайна марок авто.

Начало Генри Форда

Генри Форд, родившийся в семье успешных фермеров Мери и Уильяма, проявил серьезный интерес к технике, с помощью которой отец вел хозяйство. К 12 годам ему удалось соорудить мини-мастерскую, где проводил все свободное время и в итоге сконструировал первый свой двигатель. С годами он начал работать в качестве помощника машиниста, затем стал подрабатывать в Детройте. Там он непосредственно занимался конструированием паровых самоходных экипажей, так тогда называли легковушки. Тогда и начиналась история создания марки Форд – легенды американского автопрома.

Женившись в 1888 году на Браент Кларе, он стал управлять лесопилкой, а в 1891-м инженером фирмы Edison Illuminating, где через два года занимал пост главы. Данные обстоятельства и позволили Форду больше уделять времени для создания двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, в 1896 году миру был представлен первый квадроцикл, ставший в том числе и первым автомобилем марки Ford. В 1899 году Генри уволился из Edison Illuminating и основал собственную компанию Henry Ford Company, выпустил несколько гоночных авто и в 1901 году принял участие в автогонках. Форд стал чемпионом, сумев обогнать действующего фаворита Уинтона Александра. В 1902 году у него возник конфликт с финансовыми покровителями, и он покинул фирму.

Первые модели Форд

Уходя с прежней компании, Форд оставил за собой право на название и 900 долларов капитала. В 1903 году началась официальная история компании Форд Моторс. В список учредителей вошло 12 бизнесменов и Генри Форд, ему принадлежало 25,5% акций компании, также он занял должность главного инженера и вице-президента фирмы. Под завод для выпуска продукции переоборудовали цех, выпускающий мебель для фургонов Мэк Авеню. Генри Форд руководил небольшой бригадой, изготовлявшей машины из деталей, произведенных другими фирмами. 23 марта 1903 года был выпущен и продан первый автомобиль, а в 1906-м Генри Форд стал основателем и президентом компании. 1908 год для основателя стал долгожданным, он выпустил модель «Т» – надежную, качественную и доступную по цене для множества. Машина стала самой популярной и кассовой того времени. Появление модели «Т» стала точкой отсчета эры личных автомашин, так как им легко было управлять, машина не требовала особого обслуживания, могла преодолевать дальние расстояния и бездорожье. Изначальные опасения инвесторов был полностью развеяны, уже с октября 1903 года прибыль компании уже составляла 37 тысяч долларов. За первый год существования фирма произвела такие машины, как Ford Model A, Model S и Model K.

Форд модель «К»

В связи со спросом на продукцию марки «Форд», собирать модели из деталей, созданных на других предприятиях, было нерентабельно. Поэтому фирма арендовала крупный завод Хайленд-Парке и полностью наладила производство и деталей и сборку автомобилей.

В выпущенную в 1906 году модель «К» был вмонтирован шестицилиндровый двигатель – «родстер джентльмена», мощность которого была равна 40 лошадиным силам. Цена составляла 2 800 долларов, но качество не отвечало высоким требованиям, по этой причине авто трудно реализовывалось. К 1908 году компания стала сворачивать производство данной модели и вынудила президента Ford Motor обновить модельный ряд.

Модель «Т»

Генри Форд акцентировал внимание на снижении себестоимости и стремился выпускать доступные по цене машины. И в 1908 году была представлена машина типа «Т», которую впоследствии стали выпускать миллионными сериями. 4-цилиндровый двигатель с объемом 2,9 литра работал с двухступенчатым коробом. Также в данном автомобиле впервые применялось переключение передач педалями, блоки цилиндров имели отдельную головку. На авторынке США цены варьировались от 1100 до 1700 долларов, а детище Форда продавалось сначала за 850, затем снизилась до 350 долларов.

Конвейерное производство

С 1913 года впервые в истории Ford был внедрен революционный способ – конвейерный. Благодаря движущейся ленте, значительно сокращалось время на сборку. Например, сбор шасси машины занимал только полтора часа. Затем скорость сборки повышалась, годовой объем составлял 202 тысячи 606 авто, а в 1914 году количество достигло 308162 и в 1915 – 501 тысяча 462 машины. Уже к двадцатому году объем превышал миллион.

Конвейерное производство стало для рабочих серьезным испытанием. Люди сильно уставали, не выдерживали таких нагрузок, и возникла текучесть кадров. Также обороты производства стали падать из-за подготовки новых кадров, их обучения. Генри Форд в начале 1914 года принял важное решение – удвоить заработную плату для рабочих и она стала составлять 5 долларов (в день). Также президент компании ввел 5 дневную рабочую неделю и 8 часовой рабочий день. Форд вел особую политику приема на работу – сначала кандидат проходил собеседование, только потом оформлялся. Также в фирму принимали лиц с ограниченными возможностями, чего не было в других компаниях. Перечисленные шаги дали отличные результаты:

  • упала текучка;
  • снизились цены;
  • повысился объем производства.

 

Расширение компании

Уже в 1904 году представительство Ford было открыто в Канаде, а с 1907 по 1917 функционировало представительство в России, пока не произошла Октябрьская революция. Расширение усилилось в с 1911 – сборочные цеха открылись во Франции, Англии, Германии, Аргентине, Австрии, Африке и Ирландии. В конце 1919 года 50% рынка автомобилей США занимал Ford, а в Англии – 40%. К 20-му году половина машин в Штатах были Ford модели «Т». Во всех заводах внедрялся конвейерный тип производства и в 1916-м были выпущены первые автомобили скорой помощи, основанные на платформе «Т». Данный тип широко использовался и англичанами и французами, применялся в Первой Мировой войне. Скорость неотложки тех времен была 72 километра в час, а четырехцилиндровый двигатель работал в паре с водяным охладителем. Благодаря высокой окупаемости, к 1916 году Форд решил инвестировать дивиденды в создание новых заводов, что позволило существенно расширить производство и снизить стоимость автомобилей.

Объединение автокомпаний

К концу 20-х годов марка Ford стала немного снижать производство и уступала на рынке таким гигантам как Chrysler, GM. Помимо этого, ряд отечественных и зарубежных фирм стали предлагать покупателям более оснащенные и инновационные модели, автомобили класса «люкс». Генри Форд решил задачу просто – в 1922 году приобрел Lincoln Motor Company и расширил влияние в сегменте дорогостоящих автомобилей.

Годы Великой депрессии были такими же сложными, как и для других компаний. Пришлось сократить объемы, уволить огромное количество работников. Форд некоторое время оказывал финансовую поддержку небольшому количеству семей. Его слова о том, что безработные должны более старательно искать себе работу вызвали в обществе гнев и возникли протесты. В ходе столкновения с полицией погибло около 5 тысяч человек, примерно 60- были ранены.

Сотрудничество с Советским Союзом

Весной 1922 года Ford Motor Company во главе с президентом заключили соглашение с молодой Советской республикой. Союз должен был приобрести у компании автомобили на 13 миллионов долларов, а американская сторона обязана была помочь в техническом оснащении и построить в Нижнем Новгороде завод до 1938 года. В 1932 году было открыто предприятие, которое до сих пор носит название Горьковский автомобильный завод – ГАЗ. Тогда же выпустили легковой автомобиль ГАЗ «А», легковой грузовик «АА» – переработанные образцы марок Форд «А», «АА».

Известные модели марки

В 1945 году 24 сентября, Генри Форд передает бразды правления компанией своему старшему внуку – Генри Форда Второго. А весной 1947 года 7 апреля основатель автомобильной компании скончался. Но дело своего деда успешно продолжил его тезка-внук и 50-е годы были ознаменованы выпуском культовой модели Thunderbird, которую также называли Т-Птичка – T-Bird. Одиннадцать поколений данного автомобиля выпускались вплоть до начала 21-века – 2005 года. Всего численность произведенных автомобилей модели Thunderbird составляет 4,4 миллиона. Машина представляла собой компактную единицу, предназначенную для состоятельных покупателей, желающих управлять средством самостоятельно. Основные характеристики:

  • тип – двухместный;
  • кузов – цельнометаллический;
  • несущая – массивная рама;
  • верх – жесткий, стеклопластиковый;
  • мотор 8V – 4,8 литра;
  • мощность – 193 л.с.

С 1959 до 1974 года к числу популярных авто относился Ford Galaxie- полноразмерный автомобиль с детским замком безопасности и энергопоглощающим рулем. В данную модель объединили машины с 6 видами кузовов.

Ford Falcon – поступает на рынок в 1960 году. На платформе данной модели впоследствии будут созданы легендарные Mustang I, Maverick, Granada. Базовая комплектация состояла из шестицилиндрового двигателя, мотора в 2,4 л в 90 л.с., карбюратором с одной камерой и расположением распредвала в нижней части.

Ford Mustang – автомобиль, который до сих пор считается легендой американского автопрома. Над созданием звездной модели трудились многие годы, публике представляли то одну, то другую модификацию. Но после начала производства легенды – машина стала хитом продаж. В 1963 году была представлена последняя версия, которая отличалась смелым, фантастическим дизайном. За первый год производства было реализовано 263 тысячи 434 автомобиля. При этом нельзя не отметить работу рекламщиков, представление на рынке сопровождалось колоссальной шумихой, «тизерами» и мощной рекламой по всему миру. Базовая версия марки состояла из шестицилиндрового двигателя в 2,8 литра, трехступенчатой коробкой, 2-3-х ступенчатой трансмиссией автоматикой.

В 1985 году на рынке стали чаще появляться японские марки малолитражки, потребляющие меньше топлива. Чтобы восстановить свои позиции, впервые за всю историю создания автомобилей Ford, компания выпустила переднеприводный Taurus, в 1986 году было продано более 7 млн. единиц модели. До этого, в отличие от других предприятий, фирма выпускала агрегаты с задним приводом. Первым авто данного типа в Форд стал Tempo, но Taurus помогла окончательно занять прочные позиции в этом сегменте.

В 1986 году компания Ford приобретает известную марку Aston Martin. Через 3 года автоконцерн становится владельцем британской фирмы Jaguar.

К 1990 году на рынок выходит Ford Explorer – бестселлер в Штатах, получивший дважды – в 1990 и 1991 годах номинацию «Лучший автомобиль года» (полноприводный). Базовая комплектация – мотор 4 литра с мощностью 155 лош. сил, пятиступенчатая (механическая) или четырехступенчатая (автомат) трансмиссия.

1998 год – выпущен Ford Focus. Дебютный показ прошел в Женеве и принес многочисленные позитивные отзывы. Автомобиль относится к числу самых распространенных и продаваемых в Европе.

На сегодняшний день Ford Motor Company является легендарным автоконцерном. Один из старейших и крупнейших производителей качественных автомобилей продолжает радовать публику созданием уникальных автобусов, грузовиков, запасных деталей, спецтехники. В компании действует целая исследовательская система, ведущая разработки новых технологий, не вредящих экологии планеты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *