История автомобильной компании Chrysler

В 2014 году Крайслер перестала существовать как самостоятельная единица, став частью знаменитого концерна Фиат. Однако до того, как войти в объединение с итальянцами, эта американская компания проделала сложный путь, в результате которого вместе с Форд и Дженерал Моторс оказалась в большой детроитской тройке. История марки Chrysler как автономного предприятия может быть и закончена, но все, что произошло до этого, однозначно заслуживает внимания.

По зову сердца История марки chrysler

Некоторые любят говорить, что у Уолтера Крайслера – человека, который и стоял у основания великой компании – просто не могло быть другого выбора. Дело в том, что он родился в семье инженера железнодорожного транспорта, поэтому любовь к механике и средствам передвижения была у мальчика с раннего детства. Вероятно, он бы и не смог вспомнить, когда у него появилось это увлечение, потому что оно всегда было с ним. С самого начала.

Следуя по стопам отца, юный Уолтер начинает стремительную, полную взлетов карьеру в железнодорожной промышленности. Начав с должности помощника машиниста всего в 17 лет, в 35 он уже был управляющим в одной из американских локомотивных компаний. Глядя на эту положительную динамику, можно смело предположить, что со временем он бы добился гораздо больших высот. Но примерно в этот период в его жизни появилась новая страсть – автомобили.

Крайслеру всегда было важно понимать внутренние процессы, знать механизмы. Поэтому, прежде чем сесть за руль собственного автомобиля, он его полностью разобрал и собрал. Ходят слухи, что одним разом дело не ограничилось. Возможно, в своем стремлении полностью узнать механизм новой машины он разобрал и собрал ее не иначе, как 25 раз.

Так началась новая веха в карьере Уолтера. Он вступил на свою первую должность в автомобильной промышленности. Он стал главным на производстве автомобилей Бьюик. Оставаясь таким же увлеченным и верным своему делу, Крайслер возглавил данное направление, став его президентом всего через 4 года.

Впрочем, если бы Уолтер не был так предан своему делу, он бы возможно нашел удовлетворение в таком положении вещей и решил бы на этом остановиться. И тогда история марки крайслер, какой мы ее знаем сегодня, не случилась бы. Вероятно, самой марки также не было бы. За время нахождения на посту директора направления, Крайслер значительно повысил показатели и помог компании достичь небывалых высот. После того, как она прочно укрепилась на своей по праву заслуженной позиции среди лидеров рынка, Крайслер покинул компанию. До сих пор доподлинно неизвестно, что же на самом деле стало причиной этого ухода. Вероятно, Уолтеру захотелось большего, и он просто решил пойти дальше. Однако существует и довольно распространенная версия, согласно которой он поссорился с управляющим компании, что в результате и послужило причиной последующего выхода в свободное плавание.

Но заслуги такого масштаба перед автопромом не могли остаться незамеченными. Уолтер Крайслер приобрел репутацию высококлассного специалиста и стал известен как чудесный спаситель автомобильных компаний. Он с охотой принимал поступившие одни за другим предложения и, подобно врачу, помогал компаниям наращивать производительность и выходить на рынок с новыми силами.

В какой-то момент Крайслер начинает чувствовать себя более уверенно и прибегает к рискованному решению. Он верит, что восстановить имидж Максвелл Мотор Кар, которая обратилась к нему за помощью в тот момент, и привлечь новую аудиторию можно, выпустив новый автомобиль. Объединившись с тремя другими инженерами, они вместе проектируют новый автомобиль, который становится настоящей революцией того времени. С этой страницы и начинается история компании Chrysler.

Становление гиганта

Результатом плодотворного сотрудничества становится поистине инновационный Chrysler Six.

В техническом плане его выгодно отличают четырехколесные гидротормоза, которые мир тогда увидел впервые, и шестицилиндровый двигатель, совмещающий в себе мощность и легкость. Но настоящую популярность ему обеспечила прекрасно дополняющая этот набор доступная цена.

Поначалу дела у новой модели складывались не слишком хорошо. Автомобиль не являлся частью серии, поэтому в участии в нью-йоркском автосалоне ему было решительно отказано. Тем не менее, упорный Крайслер не растерялся и договорился с владельцами крупного отеля о размещении своего детища в фойе. Вероятно, это было куда более выгодное решение, чем первоначальный план, поскольку по тому фойе ежедневно расхаживали инвесторы и представители СМИ. Реакция последовала незамедлительно и в скором времени Chrysler Six стал настоящей легендой. Всего за один год было продано более 30 000 автомобилей.

Такой огромный успех означал только одно: надо действовать прямо сейчас. И результатом незамедлительных действий стало возникновение компании Chrysler Corporation. Следующим в линейке стал Chrysler Four serial 58, способный развивать рекордную для того времени скорость в 93 км/ч.

Год выпуска данной модели снова стал знаковым для компании. Стартовав с 57 места в списке американских производителей автомобилей, всего лишь за 12 месяцев Крайслер совершили скачок на вершину – к 5 месту. Примерно 4 000 дилеров во всей Америке осуществляли продажу автомобилей компании.

Через два года история создания марки Chrysler получает новый виток. Они выпускают свой первый шестицилиндровый мощный кабриолет с кратким названием Imperial 80. Еще через год после этого компании удается приобрести концерн Dodge – тот самый, что превышает объем Крайслера примерно в 5 раз и пользуется заслуженной популярностью благодаря своей надежности. В результате к 1929 году Крайслер оказывается в той самой знаменитой детроитской тройке.

Случившаяся после этого Великая депрессия не пощадила никого. Однако в наиболее выгодном положении в результате оказались те, кто не отчаивался и не терял времени зря. Так, в Крайслер вели научные проекты и разработки, что впоследствии позволило им первыми из всего сегмента индустрии вынырнуть на поверхность. К моменту наступления 1933 года компания уже не только вернула себе привычный уровень дохода, но и значительно его превысила. Во многом это произошло благодаря выпуску модели Airflow.

Новые технологии, разработанные лучшими умами компании и тщательно опробованные в аэродинамической трубе, позволили разработать и воссоздать наиболее обтекаемый кузов, какого не было в то время еще ни у кого. Особого шарма автомобилю добавляли автоматическая коробка передач и ветровое стекло специальной изогнутой формы.

На смену предыдущему кризису, как известно, пришел новый, в лице Второй мировой войны. С привычной продукцией пришлось повременить. Теперь нужно было обеспечивать армию всем необходимым: грузовиками, пушками, танками, двигателями и другими единицами. Компания и в этот раз смогла извлечь выгоду из сложившейся ситуации. Заработанные за время войны деньги были вложены в покупку новых заводов в количестве 11 штук.

После этого компания решила снова взяться за инновации. В 1951 году они придумывают и выпускают автомобиль с поистине уникальной технологией – усилителем руля, значительно облегчающим управление транспортным средством. За ним идут новые дисковые тормоза и дорогой мотор. В самом моторе не было ничего примечательного, кроме того, что он послужил основой для дальнейшей сенсации 426 Hemi – двигателе, даже в современности признаваемом одним из самых производительных.

Выпущенная в 1955 году машина выигрывает гонки. Водителям запретят участвовать в соревнованиях на данном автомобиле, поскольку организаторы считают, что он побеждает из-за мощности двигателя. Новости об этом срабатывают лучше, чем реклама, увеличивая продажи до рекордных размеров.

Взлеты и падения

История компании крайслер подвержена той же цикличности, что и любая другая история. В начале своей новой карьеры Уолтер Крайслер помогал другим концернам практически восставать из пепла. Однако после 60-х помощь понадобилась делу всей его жизни. Как это часто бывает, после смерти основателя компания начала активно экспериментировать. Но если прежде новаторский подход Крайслера шел на пользу благодаря упору на разработку новых технологий и создание вещей, которые опережали время, задавая направление целой индустрии, то после 60-х все резко переменилось. Это было больше похоже на бунт. Сильный и бессмысленный протест.

Все, что выходило из-под конвейера Крайслер, шло вразрез с модой того времени. Люди хотели автомобили одной формы, Крайслер выпускали другую. То же самое было с размерами, топливом и многими другими параметрами. Репутация компании значительно снизилась, что почти привело к краху.

На том этапе история создания автомобилей крайслер могла остаться просто историей стремительного взлета и не менее стремительного падения. Однако на помощь призвали Ли Якокку. Ему удалось получить кредит от правительства и изменить политику компании так, что в скором времени этот кредит удалось погасить досрочно. Небольшие сокращения штата, произведение некоторых преобразований и следование актуальным трендам того времени помогли Крайслер вернуться в прежнее русло.

Восстановившись, они снова поразили мир. Новые минивэны изменили представления людей об автомобилях и стали любимым средством передвижения американских семей. Компания продолжала совершенствоваться, используя финансовые кризисы как возможность набраться сил и придумать что-то новое. Выпускались новые, современные автомобили и приобретались новые концерны вплоть до момента слияния с Фиат.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *