История автомобильной компании Chevrolet

Историю создания марки «Шевроле» можно назвать удивительной. Это так, поскольку концерн назван не в честь основателя, а именем знаменитого гонщика и механика Луи Жозефа Шевроле. При этом он не отличался высоким положением в обществе: он не был ни деловым человеком, ни главой этой компании.

Биография создателя бренда Chevrolet

Луи Жозеф Шевроле родился в Швейцарии, в многодетной малообеспеченной семье, после чего они переезжают во Францию. Здесь Луи оканчивает школу и интересуется машинной индустрией. Вскоре он устраивается на работу в Mors и приобщается к автогонкам.

Когда Шевроле исполнилось 20 лет, он эмигрирует в Канаду, потом переезжает в Соединенные штаты Америки, где работает с французскими автомобилями, в компания которая называлась Де Дион-Бутон.

Переехав на другой континент, Шевроле не забывает про автогонки и продолжает этим заниматься. Уже в 1905 году он принимает участие в гонках Вандербильта. Можно сказать, что это событие стало первым триумфом. На гонках его заметили глава концерна General Motors Вильям Дюран. Этот человек достиг больших успехов на своем поприще, поскольку его продукция пользовалась большим спросом в Соединенных Штатах. Поэтому Дюран предлагает Шевроле перейти к нему. Слава и успех его после этого возросли до такой степени, что он был лидером на протяжении длительного времени.

Владелец концерна

Успех Вильяма Дюрана начался не сразу. Сначала он допускал ошибки в бумагах и компаниях, которые тут же проваливались. Дело дошло до того, что банки дали деньги для General Motors при условии, что Дюран уйдет со своих позиций.

Однако Дюрану повезло, и он познакомился с Шевроле, который прогремел уже на различных ралли. Дюран предлагает ему раскрутить авто, назвав их именем Луи. И это удалось! Конвейер запустил автомобили, покорившие не только Соединенные Штаты, но и весь мир.

Весьма удивителен и логотип, представляющий этот автомобиль. Сначала этот логотип представлял из себя куски обоев из одной гостиницы во Франции, где некоторое время жил Дюран. Обои ему очень понравились, поэтому он захватил немного с собой на другой континент. Там он его представил и заявил о том, что благодаря крестам и бесконечности этот автомобиль будет лидером продаж.

Так появился логотип. Он стал вторым американским символом в области машиностроения. И все произошло так, как хотел Вильям Дюран. Шевроле известен всему миру.

Первые этапы

История автомобилей Chevrolet началась в 1910-х. Первое средство передвижение концерна был выпущен в 1911 году. Вторым его названием стало Classic-Six.

У него была мощность в 30 лошадиных сил, но цена была немного неприемлемой для среднестатистического американца. Тут Дюран посмотрел на своего конкурента Форда и снизил цену в три раза. Однако эта машина все равно провалилась в продажах. Его стоимость падала, пока не опустилась до самой критической отметки.

Дюран пересмотрел свои ошибки и поменял тактику. Он делает автомобиль проще, из-за чего снижает его стоимость. Таким образом на свет появились Royal Mail и легковые Baby. Выглядели они не так фешенебельно, как первая модель, но покорили рынок, но их «скрещенный» агрегат догнал по рекордам концерн Ford. На этом пошло массовое производство и разработка новых моделей. Эту эстафету успеха перенял Chevrolet Superior вплоть до 1927 года.

Несмотря на то, что модели была простой, она покоряла своей надежностью. Еще одним преимуществом данного авто стали фары, работающие на электричестве, что было большой редкостью для того времени. Дюран больше не рисковал и создавал простые машины по вполне приличной стоимости.

Авантюрист по жизни, Дюран решился на отчаянный шаг – он присоединил к новому концерну крупнейший General Motors. Он получил акции, после чего стал начальником. Благодаря этому производство выросло до такой степени, что в год выпускалось около 100.000 единиц продукции.

В 1923 году Chevrolet начинает выпуск Superior , у которых мощность была 26 лошадиных сил. И за 365 дней было продано свыше полумиллиона автомобилей. Тут же начинается разработка фургонов. Тут происходит еще одно важное событие в истории марки «Шевроле». Форд уступил в своих позициях, и поэтому Шевроле выходит на лидирующие позиции в машиностроении Соединенных Штатов.

Довоенное и военное время

В 1935 году концерн начал производство внедорожников Suburban Carryall, где запросто помещалось до 8 человек.

Благодаря этому в компании появились модели автомобилей, имеющих так называемые «универсальные» кузовы. На сегодняшний день с момента выпуска первой такой модели было выпущено 11 поколений.

В 1937 году появились бюджетный Стандарт и более дорогой Мастер, в которых отметили изменения кузовов, отметив их усовершенствование.

Три года спустя в кузовах машин этой марки начали заменять дерево на металл. Благодаря этим инновациям мир увидел модель Royal-Clipper. Она отличалась тем, что фары ее были еще совершеннее, чем в предыдущих моделях. Капот также подвергся изменениям. Благодаря упрощенной конструкции, при ремонте теперь не возникало проблем с доступом к внутренностям авто.

В конце 30 – начале 40-х годов история автомобилей «Шевроле» меняется из-за страшных событий, потрясших мир. Началась Вторая Мировая война, где были задействованы практически все страны.

В военное время (первые годы) «Chevrolet» не прекратил выпуск машин для обычных американцев. Наоборот, производство в 1941 году побило все рекорды – было выпущено более полутора миллионов автомобилей различных классов и моделей. Кроме того, концерн начал заниматься производством пуль и патронов 9 калибра, а также других снарядов. Они позволяли делать выстрелы на расстоянии 5 км.

Потом концерн заключает с правительством договор о разработках и выпусках авиамоторов, которые позже использовались во Второй Мировой против Германии и Японии.

В то время на пост исполнительного директора был назначен Вильям Хадсен. Поскольку в мире была очень тяжелая обстановка, концерн мобилизировали, и на тот период они не могли заниматься выпуском продукции для «гражданских». Поэтому вся продукция, что была выпущена с конвейера этого завода, шла на нужды обороны и армии. Это произошло в 1942 году, в самом начале.

Это продолжалось вплоть до конца Второй Мировой войны. Но нужно отметить, что благодаря концерну, союзники оценили тот большой вклад, который сделали Соединенные Штаты. История компании Chevrolet.

Конец Второй Мировой означал, что «Chevrolet» может отойти от военных дел и снова заняться выпуском автомобилей для среднестатистических людей. Модели выпускались практически те же, что до войны. Но они были немного усовершенствованы. А вследствие послевоенного кризиса пришлось отложить в ящик проект по созданию малолитражного автомобиля.

Однако уже в 1948 году появились Stylemaster’48 вместимостью 4 человека и спортивный Stylemaster Sinks, который тут же занял лидирующие позиции в гонках Ла Каракас, что проводились в Индианаполисе.

К 1950 году «Chevrolet» занялись вопросами улучшения дизайна своих детищ. Например, Шевроле Фастбэк выглядит просто прекрасно по сравнению с Шевроле Баслбэк, выпускавшийся еще в довоенное время. И в этом году, в 1950, компания отличилась и выпустила Bel Air. Это была восхитительная смесь кабриолета и спортивной машины.

Второй этап новой жизни

В 1953 году произошло знаменательное событие в истории марки Chevrolet – концерн выпускает спортивный Корветт.

Конкуренты пытались превзойти его, но у них ничего не получилось. Эта машина вмещала двух человек, имела неплохой кузов.

Первая модель имела двигатель бьюик, отличавшийся мощностью в 152 лошадиные силы, литражом почти в 4 литра. А в 1955 году в рядах произошло пополнение – была выпущена немного другая модель, с мощностью 195, литражом в 4.3 и максимальной скоростью в 193 километра.

Через пару лет начался новый виток в истории компании «Шевроле». Модель Корветт стала еще мощнее: сначала лошадиных сил было 283, потом 300, а к середине 60-х был еще больший рекорд – 400 лошадиных сил.

Сам спортивный Корветт стал легендой, прогремевшей на все Соединенные Штаты Америки. Их дизайн с каждым годом улучшился: сиденья стали регулироваться, а стекла в окнах работали от электричества. Тут и Субурбан из фургона начал трансформироваться в легковушки.

В середине 50-х дизайн «Шевроле» привел к ошеломительному успеху. Люди скупали эти автомобили, что привело к новым рекордам. Лидерами продаж стали Корветт и Бель-Эр-Номад. А ранее упоминаемый Bel Air поместился на третьем месте по всем продажам компании.

И снова концерн «Chevrolet» удивил всех в 1958 году. Он выпускает модель «Шевроле Импала».

По габаритам и комфортабельности она ни в чем не уступала Каддилаку, а цена осталась лояльной, в стиле компании «Шевроле». Кстати, никто с тех пор так и не смог обогнать Импалу ни по продажам, ни по количеству произведенных моделей.

На заре 60-х на свет появляются малолитражка Нова и Стингрэй, некий гибрид ранее производимых машин и Корветт. Это и сделало его уникальным, ведь он не был похож на другие автомобили.

В 1964 году появляется Малибу. Малибу из себя представлял универсальную легковушку с принципом кабриолета (откидной верх). Крыша делалась либо из специальной крепкой ткани, либо из жести.

Спустя 12 месяцев после Стингрэя появляется «Шевроле Камаро», который стал просто хитом продаж не только в Соединенных Штатах, но и в других странах. За тот год было продано около 230.000 единиц при реализации за все время существования компании в 2.200.000 машин.

В 1967 году модель Камаро принимает участие в автогонках в Индианаполисе, что послужило хорошей рекламной компанией. Все комплектующие были своеобразной революцией: новые ремни, максимальная защита от травм, приборная доска стала значительно мягче.

До 1969 года концерн улучшал дизайны уже выпущенных автомобилей. Но в этом же году появляется вездеход Блэйзер, обогнавший по всем аспектах всех конкурентов. Автомобиль универсальный, маневры совершает даже лучше, чем Субурбан. Вместительность также удовлетворяла запросам покупателей.

Уже в начале 70-х эти модели совершенствовались, увеличили свои габариты, улучшили тормоза.

1972 год стал для «Chevrolet» чередой благоприятных событий. Первым стало то, что благодаря Импале концерн дошел до отметки в 10.000.000 реализованных средств передвижения. Второе: выше названная Импала заняла лидирующие позиции на американских автомобильных рынках.

Этот период стал расцветом для концерна «Chevrolet». Он стал национальным достоянием Соединенных штатов, символом свободы и лучшей жизни. Радует то, что говорили о нем рекламы, то было правдой.

Эпоха постмодернизма

80-е годы начались для «Шевроле» вполне неплохо. Ранее разработанные модели все так же занимали лидирующие позиции на автомобильных рынках. Новым предметом гордости стал Шевроле Кавалер, который два года подряд крепко стоял на своей позиции.

В 1983 году появляется новый внедорожник Блэйзер С-10 и несколько его «братьев». Вплоть до 2000-х годов они продавались под одним названием, после чего приобрели самостоятельные имена.

Камаро тоже претерпел изменения в 1984 году. Из-за того, что поменялись времени, поменялось поколение покупателей, нужно было менять и дизайн автомобиля. Так в мир пришел Камаро IROC-Z, который кардинально изменился по сравнению с первыми моделями.

Спустя 4 года появляются пикапы Беретта и Корсика. Остальные модели подвергаются все большим и большим улучшениям на протяжении следующих лет. Например, Субурбан и Блэйзер везде занимают лидирующие места, получаю разные премии и награды.

Даже сегодня, в XXI веке, «Chevrolet» со своей богатой и интересной историей пользуется большой популярностью во всем мире. Блэйзер по-прежнему является одним из лучших автомобилей-вездеходов в мире, а Люмина – самый продаваемый среди среднестатистических людей. Субурбан называют «лимузином из Техаса», а спортивные автомобили и по сей день участвуют в гонках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *