История автомобильной компании Cadillac

General Motors – крупнейший в мире американский автоконцерн. В нем, представлен различный класс автомобилей. Одна из таких марок является Cadillac, премиальный класс автомобилей, чья штаб – квартира располагается в Мичигане.

Основоположниками компании стали Генри Мартин Лиланд, инженер по образованию и американский предприниматель Ульям Мерфи. Первый, являлся специалистом по созданию точных машин, работал на заводе Сэма Кольта механиком. Будучи механиком, Лиланд привык работать с механизмами с высокой точностью. Это помогло ему в работе с автомобилями: все части были выполнены с ювелирной точностью. Для автопроизводителя, это обеспечило имя в премиальном классе машин.

Первые шаги в автомобильный мир

В середине XIX века восьмидесятых годов, Генри решил работать отдельно, открыв собственный бизнес. Лиланд планировал начать свой путь в Чикаго, однако кризис и протесты рабочих, заставили его забыть на время об этом. Позже, Лиланд отправляется в Детройт, где найдя единомышленников открывает организацию, которую назвали в честь партнёров « Лиланд,Фальконер и Нортон». Это была фирма, которая выпускала разные механизмы. Среди них были агрегаты работающие на пару и бензине.

Лиланд заключает соглашение с корпорацией Old Motors. Это были первые шаги к автомобильному бизнесу. По договору, компания Генри, изготавливала двигатели. И именно для этой компании, Лиланд создал двигатель, с абсолютно новой конструкции, и по мощности превосходил все используемые на 23%. Все же, эту конструкцию Olds Motor не применил, так как такая переделка всех автомобильных моделей, замедлила бы конвейер производства.

Рождение бренда – Кадиллак

Чисто по случайности, а может быть, это было уготовлено судьбой, Генри получает уведомление для консультирования обанкротившейся корпорации созданной самим

Г. Фордом в 1899 году – Detroit Automobile Company. Из-за ряда несогласий с инвесторами, Г. Форд ушел из компании, отвоевав все права на изготовление продукции. Естественно, потеряв интерес, инвесторы решили распродать все имущество DAC. И именно для оценки всего имущества, и пригласили Лиланда.

В самом разгаре процесса, Лиланд смог убедить У.Мерфи и Л. Боуэна, не сработавших инвесторов с Фордом, о перспективе продолжения автобизнеса. Тем более, что у Лиланда был двигатель в один цилиндр, а разработки по шасси, оставшихся от Форда были у инвесторов. Автомобиль почти, что собран, осталось только довести до ума!

Сменив название, корпорацию нарекли – Кадиллак Моторс Кар Компани. Все это неспроста! Генри был патриотом, поэтому он назвал фирму в честь исследователя из Франции, который и основал город Детройт в 1701 году – Антуан Ломе де Ла Мот – Кадильяк. Не то чтобы, кто – то противился, но так или иначе, так начинается сама история Cadillac.

Успешное начало новой марки.

Первенец, данного бренда вышел 17 октября 1902 года. Это было двухместное, а потом уже транспортное средство на четыре места, с агрегатом в один цилиндр с десятью л.с. Он “сотрудничал” дуэте с цепным приводом и планетарной трансмиссией в две ступени. Отличительной чертой данного аппарата, были хорошие динамические показатели, автомобиль разгонялся до 56 километров в час. Также, машина была надежной и простой в ремонте и имела прекрасные тяговые качества. После своего дебюта на автовыставке в Нью-Йорке, в корпорацию пришел запрос на заказы – 2286 экземпляров.

В то время, в самой первой половине двадцатого века,автомобили изготавливали в буквальном смысле руками, поэтому большинство использованных деталей были неидентичные, и не могли подойти к паре автомобиля одной модельной линии. Но как говорилось раньше, Лиланд был точным инженером и подобные методы его раздражали. Связи с чем, Генри сделал заказ из Швеции высокоточных калибровочных инструментов для стандартизации всех деталей.

Знакомство с General Motors.

Однако, успех компании не повлиял на уход инвесторов, которые вложили на первых этапах в компанию деньги. И в 1909 году бренд перешел в руки General Motors. После перехода, компания перестала заниматься выпуском одноцилиндровых машин. В том же году, на продажу поступила модель Cadillac 30, с движком с общей мощностью в 30 лошадиных сил. Данная модель выпускалась до 1914 года, и это был единственный автомобиль выпускаемый производителем. В нем впервые в мире был использован электрический стартер.

Компания сменила четырехцилиндровые двигателя на восемь. Это случилось с 1914 года, когда была выпущена другая модель Cadillac Type 51.

Силовой агрегат, был достаточно надежным и при этом работал очень тихо. Выдавал 70 лошадиных сил, при пике на 2400 ньютон. Разгонял его до 104.5 километров в час. Президент США В. Вильсон выбрал именно эту модель для своих деловых встреч.

Кадиллак в период Мировой войны.

Несмотря на страшный период мировой войны, бренд развивался в геометрической прогрессии, при этом плотно зафиксировался на рынке как премиальный. Компания создавала настоящие крейсеры для асфальтированных дорог. Даже в то время, компания смогла разработать двигатель в 7.4 литра с шестнадцатью цилиндрами. Такой двигатель выдавал динамику 185 лошадиных сил. Автомобиль был также оснащен:

– гидроприводом тормозной системы

– трансмиссией с полной синхронизацией

– коробкой «автомат».

General Motors в 1927 году, становится первым из автоконцернов, где создается бюро по дизайну, которое и создало уникальный, узнаваемый и неповторимый стиль марки. Руководство над бюро, поручили дизайнеру Харли Эрлу, он и придумал характерный рисунок фальш решетки радиатора. Именно данный стиль и стал визитной карточкой, благодаря которой Cadillac и узнают даже в наши дни.

В тридцатые годы, Cadillac закрепит статус «Лакшери» автомобилей, оснастив свои машины силовыми установками V 12 и V 16. Более того, появляются новые технологии: вакуумный усилитель тормозов, остекление отвечающее правилам безопасности, стеклоочистители, работающие на электроприводе, и самое главное независимая ходовая часть. В сороковые годы, в “детища” концерна внедряли автоматическую гидравлическую трансмиссию, кондиционер и крышку горловины бака с топливом, которую прятали за задней световой лампой слева.

В период II Великой войны, корпорация полностью остановила выпуск гражданских машин и сконцентрировалась на изготовление автомобилей для вооруженных сил, базы для танка и самих танков и даже авиа -агрегатов.

Внедрение новейшей техники и легендарные модели.

Cadillac, впервые в истории автопроизводства применило на своих «детищах» габаритные огни сзади. Это случилось в 1948 году, разработчики, увидев истребитель Lockheed P-38 «Lightning решили применить данную манеру. На следующий год, появился совершенно новенький двигатель V8, отличительной чертой которого, была высокая степень компрессии с короткими ходами. В том же году, на свет выходит Cadillac DeVille в кузове «hardtop». Именно данный автомобиль получил награду «Автомобиль года, на конкурсе у авторитетного издателя Motor Trend.

В пятидесятых, Cadillac выпускает успешнейшую линейку моделей, которые потрясли мир:

– Cadillac Eldorado – панорама в ветровом стекле, оптика с козырьком, с агрегатом Seville с электронным впрыском.

– Fleetwood со своими изящными линиями. Это и привлекло великого композитора и певца Элвиса Пресли в данной машине.

– Brougham – пневматическая ходовая части, кондиционерная система и автоматическое открывания багажника.

Послевоенная хронологическая последовательность «биографии» марки .

Автомобили Cadillac в шестидесятых, оснащались габаритными огнями с обеих сторон, с новой тормозной системой, которая являла собой пару независимых контуров. Оптика с сигналом при выполнении поворота, контроль – климата с аудиосистемой, и сиденьями с подогревом.

Семь лет спустя, компания занимается выпуском нового Eldorado, на абсолютно новом шасси с приводом на переднюю ось. Эксперты назвали данную модель « самой комфортной и легкой в управлении» на рынке США среди люксовых автомобилей.

Начало семидесятых был периодом топливного кризиса и он был в самом разгаре.

Связи с чем, Cadillac делает акцент на повышение эффективности топлива. Агрегаты моделей переоснащают на топливо с низким содержанием октана, а через четыре года, автомобили комплектуются каталитическими нейтрализаторами и агрегатами, которые способны «переварить» любую версию бензина.

Улучшенная ситуация в восьмидесятых годах, спровоцировали рост продаж всех премиальных транспортных средств. В 84 году, было зафиксировано более 320 000 реализованных автомобилей Cadillac. В 1987 году, дебютирует двухдверный Allante. Кстати, кузов данного авто, был спроектирован итальянскими дизайнерами из автоателье Pininfarina. В первые был создан силовой агрегат Northstar и система Traction Control.

Знаменитая модель Escalade выходит на рынок в 1999 году. Это первый внедорожник от Cadillac, прямой конкурент для Lincoln Navigator.

Наряду с этой моделью, выходит еще один автомобиль Cadillac DeVille. В народе его назвали «papamobil», который был оснащен специальными дверьми, подножками и гидравлической системой регулировки седалища.

В начале двухтысячных (2002 г.), начался дебют CTS. Это был седан, спортивного образца, с приводом на заднюю ось.

Новое эпоха американской школы «авторемесла».

В 2003 году, компания пришла к мнению, что пора вводить новый аббревиатуру для обозначения моделей. Теперь, вместо использования имен, стали употреблять всего три буквы.

После данного решения, на следующий год автомобильная пресса наконец – то смогла оповестить о выходе в кузове универсал SRX и спорт родстера XLR. Последний стал флагманом в классе спортивных машин марки. Выделялся родстер со своим оригинальным стилем, ходовой частью, крышей из жесткого алюминия и силовым агрегатом Northstar. Данный экземпляр, первый спортивный автомобиль, шедший в серийный выпуск с радиолокационными адаптивными органами управления круиз – контроля.

Northstar в 4.6 литра, развивал динамику в 320 л.с и работал в дуете с автоматической трансмиссией в шесть ступеней. XLR был удостоен звания «Североамериканская машина года» в 2004 году. Через пять лет, автомобиль подвергли к рестайлингу, а позже сняли с конвейера.

 

Заключение.

На продолжение долгой жизни марки, автомобили Cadillac не раз доказывали свое превосходство, не раз удивляли своими инженерными творениями, которые опережали свое время. Конечно, автомобиль доступен не каждому, однако мечтать о нем могут все, ведь легендарный автомобиль всегда останется в сердцах людей автомира.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *