Блог об истории американских автомобилей — USAuto.com.ua

История автомобильной компании Dodge

Компания «Додж» (Dodge) представляет собой составную часть широко известной корпорации «Крайслер» (Chrysler), штаб-квартира которой расположена в районе Детройта (США). Одной из основных отличительных характеристик марки является высокая, по сравнению с другими марками, проходимость выпускаемых автомобилей.

С чего начиналась история марки Dodge

История марки dodge берет свое начало в 1900 г., когда Джон Додж (John Dodge) со своим братом Горейсом Доджем (Horace Dodge) создали фирму для автомобильного производства. В ноябре 1914 года с конвейера спустили первый Dodge Brothers. Именно с этого авто в 35 лошадиных сил и началась, собственно, история автомобилей Dodge. Широкую популярность он приобрел в основном благодаря тому, что позиционировался в качестве надежного и при этом относительно недорогого.

Однако следует отметить, что работать в авто-сфере братья начали гораздо раньше – за много лет до основания своего собственного автомобильного дела. Началом их деятельности приходится на 1887 год. Тогда их занимало производство велосипедов, а уже через три года они стали основателями завода, выпускавшего детали автомобилей. Детали поставлялись, в том числе, для фордовских предприятий. Они выпускали качественную продукцию, благодаря чему заработали замечательную репутацию.

Эмблемой фирмы на начальном этапе ее деятельности стал земной шар, который производители вписали в центр звезды Давида. Именно таким изображением был украшен первый Dodge Brothers.

Впоследствии логотип Dodge не раз претерпевал изменения. Но наиболее часто используемой эмблемой марки является баранья голова, что можно наблюдать и на автомобилях, выпускаемых сейчас. В истории марки додж он появился, как считается, благодаря одной из моделей автомобиля. Бараньи рога напоминал выхлопной коллектор, имеющий изогнутую форму.

 

Компания Dodge в составе концерна Chrysler

Компания быстро росла и активно развивалась. Кроме легковых автомобилей, с 1917 года она стала выпускать грузовую технику. 1919-ый – году, когда продажи марки Dodge уже превысили сто тысяч автомобилей. А в 1920 году компания уступала на автомобилестроительном рынке только «Форду». Однако этот же год стал переломным в истории компании додж из-за смерти обоих основателей. Вдовы братьев оказались неспособными удержать бизнес, что сказалось на производственной деятельности, в которой начал наблюдаться существенный спад. В 1928 году компания перешла в собственность Уолтера Крайслера. Начиная с этого времени автомобиль стал выпускаться под новой маркой — Chrysler. Значительные производственные возможности компании Dodge дали возможность Chrysler войти в перечень трех крупнейших автопроизводителей, наряду с Ford и General Motors. В рамках корпорации, включавшей несколько автомобильных марок, Dodge по престижу сначала стоял на 2-м месте после самого Chrysler. Но к 1933 году она существенно уступила свои позиции, оказавшись после рокировки уже предпоследней в списке. Такой переход стал частью стратегии по увеличению продаж, которая дала хорошие результаты. Показатели производства автомобилей Dodge стабильно росли.

С 1942-го в истории компании Dodge начался новый период. Выпускать легковые авто перестали вплоть до 1945. Вместо них, компания наладила производство серии легких грузовиков с полным приводом Weapon Carrier, На основе которых, после завершения военного периода, стали производить пикапы Dodge Power Wagon.

Ради справедливости следует отметить, что вся послевоенная продукция этого производителя, несмотря на достаточно солидный вид, обладала абсолютно не примечательным дизайном. Исправлению ситуации способствовала разработка в 1950-х гг. Forward Look – нового стиля. Это время, когда компания производила такие модели, как Coronet, а также Royal и Custom Royal, а Dart — более компактная в соотношении с иными машинами модель ушла в производство в 1960 г.

Эти небольшие автомобили стали настолько популярны, что с начала 1960-х корпорация полностью отказалась от полноразмерных моделей. Однако данное решение оказалось не вполне удачным, так как это сразу вылилось в резкое снижение уровня продаж. В попытке решить проблему и исправить ситуацию, была срочно выпущена Dodge Custom 880 (1962 год), представлявшая собой полноразмерную модель автомобиля. К 1966 году сложился стабильный модельный ряд, состоящий из Polara и Monaco (полноразмерные модели), среднего Coronet и Dart (небольшой автомобиль). Тогда же вышел двухдверный маслкар Dodge Charger, развивавший скорость 425 л. с. Он был доступен в комплектации R/T c 375-сильным мотором.

Он составил базу для модели Charger Daytona, созданной в 1969 году для NASCAR. Её отличал характерный дизайн. Эта модель сразу стала фаворитом гонок.

Среди выпускавшихся Dodge маслкаров с мотором 426 Hemi были также Coronet 500, Coronet R/T, Super Bee. А в 1970 году началось производство Dodge Challenger – крайне популярной модели категории pony cars.

Существовала и гоночная версия (Trans Am).

 

1970-е и 1980-е гг. в истории марки Dodge

Начало 1970-х годов – трудный период в истории создания автомобилей додж. Из-за топливного кризиса маслкары ушли в прошлое. Корпорация Chrysler была не готова предоставить актуальные на тот момент для потребителей небольшие авто, обладающие малым объемом двигателя. В это время под маркой Dodge началась продажа японского автомобиля Mitsubishi Lancer, и лишь с 1978 года у компании представила на рынок свой вариант компактного автомобиля. Им стала модель Dodge Omni, разработкой которой занималась фирма Simca – французский производитель, являющийся составной частью корпорации Chrysler. Но сама корпорация на тот момент уже успела в значительной степени испортить свою репутацию некачественной сборкой автомобилей (в частности это касалось Dodge Aspen, сменившего Dodge Dart), которые теперь считались ненадежными. А выпуск нового полноразмерного автомобиля Dodge St Regis пришелся как раз на период нефтяного кризиса 1979 года, что стало очередной неудачей компании.

Тем не менее, невзирая на трудности, корпорации удалось выстоять. Во многом благодаря Ли Якокка, занимающемуся в тот период ее управлением и обеспечившему ей получение государственного займа. Он возложил надежды на новую переднеприводную К-платформу, ставшую базой для целого ряда автомобилей, выпускавшихся с 1980 года. Среди них кабриолет Dodge 400 – один из первых кабриолетов, произведенных в Америке после прекращения их выпуска в 1976-м.

Самым крупным по размерам автомобилем Dodge в тот период становится Dodge Diplomat, мало востребованный рядовыми покупателями, но завоевавший популярность в среде таксистов и у полиции. Более крупный по размеру Dodge Dynasty стали производить только в 1988 году.

С 1983 года Dodge в корпорации заняла 1-е место по производству продукции, заняв место лидирующей ранее марки Plymouth. В это время компания вновь заявила о своей заинтересованности в выпуске скоростных автомобилей и вступила в кооперацию с Кэрроллом Шелби, приобретшим широкую известность в конструкторском мире. Ряд спортивных машин были выпущены Dodge на базе серийных.

Нельзя не упомянуть отдельно выпущенный в 1984 году Dodge Caravan — переднеприводный минивен, завоевавший большую популярность.

История автомобилей додж продолжилась выходом Viper (1992) с восьмилитровым мотором в 400 л. с., а позже — Viper GTS и Viper SRT/10 с еще более мощным двигателем.

 

Выход Dodge на европейский рынок и современные тенденции

В 1998 г. сливаются Chrysler и Daimler-Benz. В составе вновь созданной корпорации (DaimlerChrysler) находится и Dodge. К тому моменту автомобили Dodge уже имели стиль и дизайн, характерный для Chrysler (cab forward) с большим салоном и небольшим капотом.

Стратегия вновь образованной корпорации предполагала, что Dodge станет широко известной в других странах, а не только сугубо американской маркой, что и обусловило её продвижение на европейский рынок.

В последние время Dodge вновь в качестве основной тенденции выбирает скорость и обращается к образам легендарных моделей своих маслкаров, выбрав в качестве основного ориентира скорость. Подтверждением тому является создание в 2006 году концепта Dodge Challenger в стилистике Challenger, выпускавшегося в 1970-х.

В целом история создания автомобилей Dodge, наполненная взлетами и падениями, говорит о том, что эта компания по праву остается на лидером рынка высококачественных автомобилей с высокой степенью проходимости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *